Турист Светлана Драгунова (SV1603)
Март 2019 (семья с детьми, 3 человека)

Сказать, что это просто великолепный гид! — значит ничего не сказать про Марию. Она потрясающий умный рассказчик с богатыми знаниями и интересной подачей материала. Она тонко понимающий своих слушателей экскурсовод, очень внимательная к нюансам, чтобы экскурсия была комфортной. Очень лёгкая в общении, ироничная! Очень быстро ответила на мой запрос (причём позвонила!, хотя сама была на экскурсии). Услышав её голос, все сомнения отпали и захотелось все наши Римские каникулы провести в сопровождении Марии)) Но, к сожалению, у неё оставался свободным только один день — воскресенье. И его мы провели в прекрасном Тиволи. Мои дети 17 лет Сергей и Мария захотели такое мини-приключение с поездкой на пригородном поезде среди красивых пейзажей. Менее часа в комфортном вагоне за интересной беседой — и вот уже живописный парк и водопады эпохи ренессанса — Вилла кардинала д' Эсте. После великолепной прогулки-экскурсии был обед в чудесном ресторанчике в скале с видом на Виллу Грегориана и водопады Аниене. Мария предусмотрительно заказала столик (иначе не попали бы, т. к. итальянцы очень любят там бывать семьями — свободных мест нет). Помимо очень вкусной еды, мы окунулись в атмосферу итальянских семейных обедов — теплых душевных застолий! Время пролетело незаметно. Мария помогла с покупкой сувениров, очень ей признательны за подсказку вкусных сыров! Вернулись в Рим на вокзал Термини к 16–30. Мария зашла с нами супермаркет, проводила на метро — никакой спешки с её стороны или намёка по-скорей закончить наш тур. Расстались очень тепло. ОТДЕЛЬНО хочу сказать Марии огромное спасибо за ДОВЕРИЕ — очень редкое в наше время качество! Совершенно не зная меня, общаясь только по тлф или @, Мария купила нам билеты в Ватикан, не взяв никакой предоплаты! Прислала ваучер мне на почту, подсказала партнеров с индивидуальной экскурсией, т. к. сама в тот день не могла с нами пойти. Билеты на поезд, трансфер обратный — ВСЁ без предоплаты! Т. е. имея договорённость только об одной экскурсии с нами, Мария решила за нас множество других вопросов, что очень ценно, когда находишься в чужой стране. Мария удивительно прекрасный светлый неравнодушный человек! Надеемся, что дальнейшее знакомство с Италией — ТОЛЬКО С НЕЙ!